Ремень безопасности: за и против
05.08.2009 Автор: Багира
На фоне общего ужесточения наказаний за нарушения правил дорожного движения, особенно удивительным выглядит предложение одного из депутатов Думы отменить наказание за непристегнутый ремень безопасности и отсутствие шлема при езде на мотоцикле, если водитель не нарушает других правил.
Свежее решение
В Госдуму внесен законопроект, согласно которому штраф за непристегнутый ремень безопасности и езду без шлема на мотоцикле снижается с 500 до 100-200 рублей. А если непристегнутый водитель или мотоциклист без шлема едет по населенному пункту, соблюдая скоростной режим и другие правила, то наказание вообще отменяется.
На фоне постоянного ужесточения штрафов и наказании за нарушение ПДД такая законодательная инициатива выглядит свежо и необычно. Но вот почему депутаты задумались отменять наказание за отказ от самого эффективного средства пассивной безопасности в автомобиле, когда по статистическим данным Auto.Lenta.ru, штраф – это пока единственный способ заставить водителей пристегиваться - загадка.
Из пояснительной записки к данному законопроекту: «Неиспользование водителями и пассажирами ремней безопасности не обладает признаком общественной опасности и не создает опасность наступления крайне негативных для общества последствий».
То есть, из-за непристегнутого ремня страдают только те, кто отказался пристегиваться, поэтому и наказывать их особо не стоит.
Вера против статистики
Существует множество авторитетных исследований, которые утверждают, что серьезную травму непристегнутый водитель или пассажир могут получить и на небольшой скорости, а использование ремня безопасности действительно позволяет эффективно бороться с травматизмом.
Например, при столкновении автомобиля с препятствием на скорости 50 километров в час непристегнутый человек ударяется о пластиковые или железные детали салона, лобовое стекло или других пассажиров с такой же силой, как при падении на землю с третьего этажа. При этом у него нет времени сгруппироваться, потому что с момента аварии до удара проходят доли секунды.
Еще факт: непристегнутый задний пассажир при лобовом ударе навалится на тех, кто сидит спереди. Под действием сил инерции, его вес в этот момент будет равен нескольким тоннам. Представьте теперь, что будет с передними пассажирами.
Есть и другая сторона вопроса: то, что по правилам едете вы, вовсе не гарантирует, что точно так же будут поступать другие водители. Поэтому даже неукоснительное соблюдение предписаний знаков, скоростного режима, разметки не может уберечь вас от лихача, обгоняющего трактор по встречной полосе. Однако самый сильный для государства аргумент сторонников использования ремней безопасности состоит в том, что в случае аварии на медицинское обслуживание непристегнутых водителей и пассажиров тратится гораздо большее денег. И таким образом нарушаются права тех налогоплательщиков, которые пристегиваются
|