Покупки в кризис
06.08.2009 Автор: Багира
Финансовый кризис внес серьезные изменения в потребительскую корзину россиян. Посмотрим, какие товары пользуются сегодня наибольшим спросом.
Лидеры продаж сегодня - мука, дрожжи, сырое мясо, крупы, сыры и... алкогольные напитки.
Антикризисная корзина
Пожалуй, меньше всего в кризис людям хочется заводить детей - об этом свидетельсвуют выросшие продажи презервативов и прочих контрацептивов. По данным агенства Nielsen Co, в течение первых двух месяцев этого года продажи товаров в категории «семейного планирования» выросли более чем на 10%. Скачок спроса на средства контрацепции эксперты связывают с двумя факторами: во-первых, как уже было сказано, с нежеланием заводить детей в кризис, что объясняется невозможностью спрогнозировать будущее в данных экономических условиях, и, во-вторых, с тем, что слишком многие остались без работы, а секс - отличная ей альтернатива.
Также выросли продажи в супермаркетах: люди предпочитают покупать продукты в магазинах и готовить дома: это дешевле, чем ходить в кафе и рестораны. Одновременно сильно упали продажи товаров не первой необходимости: мебели, бытовой техники, украшений. Оба тренда вполне соответствуют наметившейся тенденции - экономить и тратить деньги разумно. Лидеры продаж сегодня - мука, дрожжи, сырое мясо, крупы, сыры и... алкогольные напитки. Чуть хуже обстоят дела в кондитерских отделах: если экономить на еде, то начинать надо с десертов.
Как ни странно, в фаворе у покупателей оказалась размытая категория «сезонные товары», полки с которыми располагаются в супермаркетах у входа. Обычно посетители проходят мимо, сразу направляясь к полкам с нужными товарами. Но в этом году интерес к «сезонным товарам» вырос аж на 32%. Аналитики предполагают, что люди решили таким образом сэкономить на подарках к весенним праздникам. Экономика должна быть экономной
Теперь поговорим о тех товарах, которые мы перестали покупать. Как ни удивительно, хуже всего обстоят дела у производителей фотоаппаратов и фотопленки. Маркетологи объясняют это тем, что фотоаппарат - это дорогая вещь далеко не первой необходимости. Как, впрочем, и телевизоры, компьютеры, принтеры и мобильные телефоны, добавим мы. Однако дела у этих категорий товаров далеко не так плохи. В чем же дело? «Люди просто не хотят сейчас фотографировать. Кому захочется вспоминать о тяжелых временах? Да и до праздников ли сейчас, когда нужно крутиться, зарабатывать деньги, выплачивать кредиты, заботиться о близких, которые тоже пострадали от кризиса?» - говорят эксперты журнала Time. Плохо обстоят дела с продажами садовой техники и инвентаря, ванных принадлежностей, строительных материалов. Люди заморозили все свои крупные траты, потому что находятся в состоянии неопределенности, и сколько оно продлится, никто сказать не может. Поэтому лейтмотив финансовых расчетов большинства населения сейчас таков: экономить на всем, чтобы как можно дольше продержаться на своих запасах.
Итак, основная тенденция в потребительском поведении сегодня - это возврат к базовым ценностям и отказ от всего того, что может считаться излишней роскошью. Потребительский бум последних лет вылился в то, что люди покупали вещи далеко не первой необходимости, брали кредиты на дорогую недвижимость, машины, технику, будучи уверенными, что их зарплата будет только расти. А когда оказалось, что эти кредиты не обеспечены реальными деньгами, случился кризис. Причем, кредиты все равно нужно выплачивать, а последние полгода проценты по ним только растут. Люди напуганы этой ситуацией и больше не хотят повторять прошлых ошибок. И руководствоваться принципами разумной экономии сейчас наиболее разумно.
|