Cемейный расклад
27.11.2009 Автор: Багира
Семейный обед – это такой трансформер. У него нет рамок и ограничений. Он имеет свободную форму и неопределенное содержание. Он может быть легким и сытным, четырехчасовым и стремительным, формально-напыщенным и на одноразовых тарелках… Он не терпит только тишины и отчуждения
В одной умной статье в умненьком женском журнале было написано вот что: регулярные семейные обеды не позволяют детям вырасти оболтусами. Эти обедающие с родителями дети – просто чудо какое-то. Среди них практически не бывает малолетних преступников, наркоманов и алкоголиков. Они не впадают в депрессию, получают вполне приличные оценки и поступают в университет. Они находят контакт с родителями, а в старости подают им стакан воды и поддерживают материально. Не говоря уж о том, что они знают, в какой руке нужно держать вилку.
Детские проблемы
Высокие воротнички, еле слышный шелест лакеев, восемь перемен блюд и «дети-не-кладите-локти-на-стол» сквозь зубы – все это уже лет двести как не имеет права на существование. Но семейные обеды по-прежнему дело тонкое, и подходить к их организации надо ответственно.
Семья – коварная. То их не дозовешься, то они обижаются, что ты всегда на работе. Чтобы с успехом собирать всех вместе, придется приучать их к этому – и приучаться самим – буквально с самого начала. Когда ребенку всего год, его хлебом не корми – дай побыть с родителями. Конечно, еда для младенцев готовится исходя из несколько иных принципов, чем еда для взрослых. Но если родители хотя бы раз в неделю сделают над собой усилие и приготовят обед, подходящий и им, и их ребенку, здоровья у всех только прибавится. Уже двухлетний малыш может полноценно участвовать в обеде, где на первое – тыквенный суп, на второе – запеченная в духовке рыба с овощами, а на третье – фруктовый десерт. Просто постелите салфетки туда, куда будет падать большая часть детской порции, и не нервничайте – манерами чада вы займетесь потом. Дайте ему насладиться осознанием того, что он, как взрослый, ест то же самое, что и папа с мамой.
В пять-шесть лет ребенку интересно есть все – если он готовил это сам. Моя семилетняя дочь, в принципе с прохладцей относящаяся к рыбе, при каждом походе на рынок требует купить форель, или сига, или кефаль, или что угодно, главное – «с нутренностями» и чешуей. Моя задача заключается в том, чтобы «нутренности» вынуть, найти и продемонстрировать сердце, печень и икру. А от чистки рыбы барышня меня давно избавила – прекрасно справляется сама, орудуя при этом огромным ножом. Дети они вообще такие – если им доверять, они и не подумают отрезать себе пальцы или облиться кипятком.
Хуже всех с точки зрения семейного обеда подростки. (Впрочем, они с любой точки зрения «хуже».) Они все время заняты какими-то таинственными делами, и даже если удается засадить их за общий стол, выясняется, что именно сегодня и именно это они есть не хотят. Зато подростки четко дают понять, что концепция семейного обеда из трех блюд, которые, надев кружевной фартучек и не снимая при этом туфель на шпильках, небрежно готовит мама, так же устарела, как история с лакеями и высокими воротничками.
Журнал Гастрономъ
|