Декор фаст-фуд ресторанов заставляет посетителей съедать больше
18.09.2012 Автор: Елена Белашова
Едва ли в приличном ресторане, где, как правило, царит атмосфера спокойствия и безмятежности, посетители будут жадно запихивать в рот все до последней крошки с огромных тарелок, слизывая с пальцев соус. Это признак плохого тона, поэтому обычно большие порции великолепных блюд отправляются обратно на кухню съеденными лишь наполовину.
В ресторанах фаст-фуд царит совершенно иная атмосфера, поэтому и поведение людей тоже значительно отличается. Как показало недавнее исследование, яркие цвета в оформлении залов, шум и задорная музыка стимулирует аппетит и заставляет людей переедать.
Материалы исследования были опубликованы в журнале Psychological Reports. Оно проводилось учеными из университетов в Джорджии и Нью-Йорке. Совместными усилиями они выявили интересную закономерность: люди, которые сменили кипящие красками и жизнью фаст-фуд рестораны на рестораны с более спокойной атмосферой и джазовой музыкой, но с аналогичным меню, в среднем получали на 174 калории меньше.
Когда на человека действуют внешние раздражители, стимулируют его, он начинает есть быстрее, употребляет больше калорий и переедает. В спокойной атмосфере люди расслабленные, они медленно и с чувством съедают свою порцию, поэтому обычно съедают меньше.
Если, к примеру, сидеть с коробкой пиццы перед телевизором, можно незаметно для себя съесть всю пиццу вместе с коробкой. Если же остаться с этой же коробкой пиццы наедине в комнате и за столом, то насытиться можно 2-мя кусочками. Эти эксперименты тоже нередко проводят для того, чтобы показать полнеющим американцам и европейцам важность застольных семейных обедов и нежелательность просмотра телевизора за едой. Однако некоторые молодые родители довольно часто пользуются телевизором для того, чтобы накормить бастующее чадо, что потом со временем может привести к расстройству пищевого поведения.
Ученые также провели еще один интересный эксперимент. Они разделили один из ресторанов фаст-фуд на 2 части. Оформление одной из них осталось без изменений, тогда как над оформлением второй части заметно потрудились, сделав ее в более спокойных тонах. Посетителям было предложено выбрать любую из частей. Те, кто выбирал часть поспокойнее в итоге съедали меньше (примерно на 200 калорий), при чем они чувствовали себя комфортнее и им обед в обновленной части понравился больше.
Таким образом, незначительные изменения в оформлении ресторана помогают посетителям не только получить больше удовольствия, но и не переедать.
Другие статьи подобной тематики:
Фаст-фуд
Фаст Фуд. Вымыслы или очевидные факты
Фастфуд нарушает психику людей
Чем полезен фаст-фуд? Ложка мёда в бочке дёгтя!
Фастфуд обложили налогом на ожирение
--
Статья подготовлена по материалам DailyMail
Размещение данной статьи на других сайтах разрешается только с активной ссылкой на первоисточник. Copyright © povary.ru
|