Детская комната
03.12.2009 Автор: Багира
Психологами давно установлено, что такие элементы окружающего нас пространства, как цвета, формы, линии, текстуры, звуки, запахи, а также различные образы и символы, - все это имеет влияние на эмоциональные состояния человека, его настроение, психологические характеристики. Различные компоненты обстановки, атмосфера в определенной совокупности влияют на принятие решений, особенности коммуникации между людьми, психологический настрой и поведение. Кроме того, все эти элементы могут способствовать развитию тех или иных способностей, качеств и умений, что можно использовать при построении развивающей среды для детей.
С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок познает все, что его окружает. Поэтому специально подготовленная и созданная взрослыми развивающая среда играет едва ли на решающую роль в жизни ребенка буквально с первых дней его появления на свет. Разум ребенка работает как сложная впитывающая система. Это означает, что не только профессиональным педагогам необходимо с вниманием относиться к проектированию специально подготовленной для их воспитанников развивающей среды, но и обычным родителям, в доме которых появились малыши, стоит подумать, как организовать пространство их жизни с наибольшей пользой.
В период младенчества и раннего детства очень важно своевременно обеспечивать условия для формирования тех или иных психологических качеств. В эти периоды идет активное формирование личности ребенка, поэтому нужно сделать пространство, в котором будет развиваться малыш, как можно более полезным. Если вы хотите создать для своего ребенка среду, которая будет максимально благоприятна для его полноценного развития, то в разработке интерьера комнаты для новорожденного необходимо руководствоваться некоторыми важными принципами, которые будут изложены ниже.
Формы и линии окружающего пространства имеют неоспоримое воздействие на эмоциональное состояние человека. В интерьере линии можно увидеть в оформлении занавесок, в картинах и фотографиях, учебных досках, в бордюрах на обоях и на рисунках самих обоев, в составных зеркалах и различных панно. Чтобы окружающее пространство не пугало и не беспокоило маленького ребенка, используйте в оформлении комнаты плавные линии и округлые формы. Они вызывают приятные эмоции, воспринимаются легко и дают ощущение надежности и спокойствия. В больших количествах зигзагообразные, ломаные линии и неправильные формы раздражают и держат в напряжении. Но иногда они полезны, так как способны активизировать организм и помогают взбодриться.
А вот текстуры могут быть совершенно различные: гладкие, шероховатые, рельефные. Маленький ребенок получает информацию об окружающем его мире с помощью тактильных ощущений, через ладони и кончики пальцев, поэтому разные фактуры будут для него полезны и интересны. Восприятие неровных и шероховатых поверхностей приводит к активизации нервной системы, а также к активизации ресурсов человеческого организма. Все это способствует возникновению возбужденных эмоциональных состояний, увеличивает активность деятельности. Ровные и мягкие поверхности вызывают расслабление организма, снижение физиологической активности. Восприятие такой текстуры способно успокаивать, уменьшать напряжение, нейтрализовать тревогу и нервные состояния.
|