Читаем этикетку
20.12.2009 Автор: Багира
Шампанское — особенное вино. Соответственно и этикетка на бутылке такого вина имеет свои отличия от этикеток других вин. Шампанское является единственным качественным французским вином, не имеющим на этикетке обозначения качества. Шампанское всегда имеет на этикетке название "Шампанское" большими буквами, а чуть ниже — надпись, обозначающую зарегистрированную марку напитка. Само название типа вина — "Шампанское" — охраняется законом (Версальским договором 1919 года). Министерство финансов, министерство сельского хозяйства. Национальный институт вин контролируемых наименований по происхождению и межпрофессиональный комитет шампанских вин весьма строго контролируют качество напитка. На каждой этикетке шампанского имеется дополнительная возможность контроля — контрольный номер, профессиональный регистрационный код, разработанный в 1990 году. Перед многозначным числом стоит сокращение из двух букв. Они означают:
NM (negociant-manipulant) — шампанское, производимое виноторговцем-производителем, которому разрешено покупать виноград или вино для смешивания у других виноградарей. Все шампанское — или его часть — может быть произведено также и с собственных виноградников производителя.
RM (recoltant-manipulant) — шампанское, вырабатываемое небольшим по объему производства виноградником, владельцу которого разрешено приобретать 5% винограда у других лиц.
CM (cooperative-manipulante) — шампанское, выработанное кооперативом, производящим и торгующим шампанским.
SR (societe de recoltant) — шампанское, вырабатываемое компанией, созданной виноградарями, которые принадлежат к одному роду и стремятся объединить ресурсы. Это сборщики-производители, не занимающиеся торговлей.
RC (recoltant-cooperateur) — шампанское, вырабатываемое небольшим по объему производства виноградником, владелец которого производит вино из собственного винограда. Он может объединять- силы одного- или нескольких кооперативов и продавать вино под собственной маркой. На самом деле это шампанское лишь с большим "натягом" является маркой данного производителя, так как он смешивает собственный виноград с виноградом других производителей.
MA (marque d'Acheteur) — собственная марка покупателя, шампанское, выпускаемое производителем специальным розливом, например, по заказу ресторана. Широко используется английскими торговцами вином и супермаркетами, предпочитающими свои, собственные этикетки.
Для высокоценных марок шампанского применяется добавочная мера контроля: на той части натуральной корковой пробки, которая погружена в бутылку, обозначается название "Шампань" и иногда год урожая. Чтобы избежать риска нежелательных химических проявлений от надписи на пробке, она выжигается.
Не без причин с течением времени принимаются все более строгие нормы по возделыванию, изготовлению и продаже этих вин, потому что ни один другой напиток не подвергался в такой мере попыткам подражания и беззастенчивой подделки, как шампанское.
На этикетке шампанского в обязательном порядке обозначаются вкусовые тона напитка — относительная степень. Классификация шампанского по вкусовым характеристикам сладости или сухости подразделяет его от совершенно сухого до сладкого.
Классификация шампанского по вкусовым характеристикам
Шампанское
|
Стандартное содержанием остаточного сахара в гр/л |
Характеристика шампанского |
Экстра брют/брют интеграл/брют Зеро (Extra Brut/Brut imegral/Brut Zero) |
0-6 |
Не добавляется сахар, бутылка доливается нужным количеством того же самого вина |
Брют (Brut) |
менее 15 |
Добавляется 1% сахара и вина. Это сухое и классическое шампанское |
Очень сухое (Extra dry) |
17-20 |
Добавляется 1—3% сахара и вина |
Сухое (Sec/dry) |
17-35 |
Полусухое (Demi-Sec/medium dry) |
33-50 |
Добавляется 3-5% сахара и вина |
Сладкое (Doux) |
свыше 50 |
|